СМИ о нас

07.02.2014

АЛТАЙСКИЙ РИТЕЙЛЕР «МАРИЯ-РА» ЗАСМАТРИВАЕТСЯ НА КАССЫ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Алтайская сеть «Мария-Ра» проводит комплексное исследование, итогом которого может стать внедрение автоматизированной системы «селф-чекаут», позволяющей клиентам самостоятельно отбивать покупки. Внедрением системы и ее сопровождением занимается барнаульская компания «Ритейл Сервис».

Как рассказала ведущий специалист по рекламе и связям с общественностью «Ритейл Сервис» Наталья Славиняк, внедрение системы начинается с масштабного исследования, определяющего, в каких именно магазинах целесообразно установить кассы самообслуживания. «Оценивается проходимость магазина, наличие очередей в разное время суток, средний чек, среднее количество покупок, их уникальность и многие другие параметры. Если исследование подтверждает целесообразность установки, то мы определяем, какой именно тип кассы необходим в данном случае. В целом можно сказать, что там, где раньше была одна касса с продавцом, можно установить две кассы самообслуживания», - рассказала г-жа Славиняк.

По ее словам, в среднем в одном магазине обычно устанавливают 2-4 кассы самообслуживания, при этом о сокращении кассиров речь не идет. Система «селф-чекаут» потенциально работает круглосуточно и дополняет кассиров, которым необходим обеденный перерыв и отдых. Средний срок окупаемости проекта — 1,5-2 года и зависит от конкретного магазина, но эффект заметен с первых месяцев, так как позволяет разгрузить кассиров в часы пик, сократить издержки на зарплату и повысить технологичность покупок.

«Хочу отметить, что в каждом магазине с новыми кассами присутствует консультант, который расскажет, как ими пользоваться и проконтролирует покупку. По статистике большую часть краж в магазинах совершает сам персонал, а клиенты воруют совсем не у касс. Из нашей практики следует, что российские покупатели адекватно ведут себя при установке касс самообслуживания», - рассказала Наталья Славиняк.

Правила совершения покупок через новую кассу следующие: клиент самостоятельно сканирует штрих-коды или взвешивает товар, при этом интеллектуальная система подсказывает ему нужные действия и следит, чтобы штрих-коды находились именно на тех товарах, которым принадлежат. Далее покупатель оплачивает покупку через купюроприемник, который также выдает сдачу, или с помощью терминала банковских карт. При этом покупка таких товаров как сигареты или алкоголь требует обязательного присутствия консультанта.

«Система более удобна тем, что позволяет избежать очередей при ежедневных небольших покупках. К примеру, если вы живете рядом с магазином и привыкли покупать в нем продукты на ужин, то намного удобней будет один раз научиться пользоваться новой кассой и в дальнейшем пробивать покупки через нее, сокращая время», - считает Наталья Славиняк.

Исследование в сети «Мария-Ра» проводится с 2013 года. Ожидается, что оно продлится несколько месяцев и уже в 2014 году первые кассы будут установлены в крупных супермаркетах сети.

Справка:

Группа компаний «Ритейл Сервис» работает с 1999 года, специализируется на автоматизации продовольственных магазинов, ресторанов и аптек. В 2013 году кассы самообслуживания появились в одной из санкт-петербургских торговых сетей. Как отмечают в сети, это позволило избежать очередей и повысить работоспособность кассовой линии. Кроме того, имидж и проходимость магазинов существенно повысились.

Как следует из результатов опроса, подготовленного социологами СПбГУ, услугами системы «селф-чекаут», давно применяемой в Европе, воспользовались бы 40 % россиян. Кассы самообслуживания уже несколько лет внедряют в магазинах Европы и мира.

 

ИА Банкфакс

Подождите, идёт загрузка данных... Закрыть