Ритейл Сервис
Комплексная автоматизация бизнеса
г. Барнаул пр-т Калинина, д. 116/44

Автоматизация кафе и ресторанов

У вас есть ресторанный бизнес или кафе? Вы стали владельцем сети точек быстрого питания? Дело вашей жизни — столовая и небольшая пекарня? Тогда вы прекрасно знаете, что в данной сфере есть некоторые моменты, из-за которых ваша прибыль в реальности намного меньше, чем могла бы быть. И это связано, в первую очередь, с трудностью учета расходования продуктов, контроля работы персонала, организации высококлассного обслуживания и предложения гостям привлекательной системы скидок и бонусов.

Наша компания предлагает профессиональную систему автоматизации предприятий общественного питания — R-Keeper. Стоимость программного обеспечения, а также услуг по внедрению, обучению и поддержке рассчитывается в соответствии с количеством необходимых лицензий.
Мы ответим на ваши вопросы
Техническая поддержка
Светлана Остапец, менеджер менеджер по продаже проектов HoReCa
тел.: +7 (3852) 28-25-82
Ostapec.S@rssib.ru

Что Вам может дать комплексная автоматизация Вашего заведения?

  • автоматизированные системы позволяют ускорить процесс обслуживания клиентов, начиная от формирования заказа в электронном виде официантом и заканчивая мгновенной передачей этого заказа на кухню, где в базе уже есть подготовленный список ингредиентов для его приготовления;
  • расчет цены блюда, его себестоимости на сию минуту возможен без кропотливой работы по заполнению калькуляционных карт, достаточно купить специализированную программу, которая будет это делать;
  • автоматическая система позволит каждую минуту знать, какие продукты есть на вашей кухне, в каком количестве, что заканчивается, что необходимо докупить. При организации выездного или банкетного обслуживания такая программа-помощница позволит в течение кратчайшего времени согласовать все подробности, скорректировать действия персонала;
  • анализ работы автоматизированного ресторана намного проще, у вас перед глазами есть масса информации, основываясь на которой вы сможете придумать успешный маркетинговый план, выявить недостатки и тонкие места в работе;
  • что касается сотрудников, то при использовании автоматических систем вы сможете эффективно рассчитывать их зарплату, и почасовую тоже. Также вы сможете выявить и пресечь нарушения и злоупотребления в работе персонала. Вы точно будете знать, кто опоздал, ведь каждый карманный компьютер официанта включается только индивидуальной картой;
  • установив POS-моноблок, вы расширяете возможности клиента для расчетов удобным ему способом. Персональные дисконтные карты, работа с которыми удобна при наличии автоматической системы, также придадут привлекательности вашему заведению;
  • если у вас сеть объектов общепита, то их автоматизация позволит координировать работу с учетом потребностей и особенностей каждой точки. Вы сможете при необходимости перебрасывать продукты (при наличии излишков в одной точку и недостатке во второй), формировать закупки с учетом посещаемости и многое другое.
Автоматизация кафе и ресторанов

Систему R-Keeper выгодно отличает от аналогов:

  • мощный инструментарий для всеобъемлющего контроля зала, складского учета и учета рабочего времени;
  • возможность создания дополнительных отчетов по запросу клиента;
  • высокая надежность и «живучесть» системы, позволяющей защищать информацию от несанкционированного вмешательства;
  • возможность модернизации и доработки системы («под клиента»);
  • легкость обучения персонала (с использованием подробных руководств и встроенных файлов помощи), что позволяет начать эксплуатацию системы практически сразу после ее приобретения;
  • наличие высококвалифицированных специалистов, обслуживающих систему в Барнауле, филиалах ГК «Ритейл Сервис» в других городах Сибирского федерального округа;
  • огромная популярность системы среди предприятий общественного питания России.

Программа R-Keeper существует более двадцати лет, и за это время показала себя как прекрасный полифункциональный инструмент для автоматизации предприятий общественного питания любого формата и масштаба. Система позволяет сформировать и предоставить внушительное число отчетов, просматривать данные в режиме реального времени, причем сделать это можно через Интернет. R-Keeper проста для освоения и доступна в применении. В программе предусмотрено огромное количество опций и вариаций, которые можно использовать для управления именно вашим заведением!

Преимущества автоматизации кафе и ресторанов

Мгновенный сервис

Представьте, что вы попали в ресторан будущего. Вы еще не успели устроиться за выбранным столиком, как приветливый официант уже несет ваш заказ! «Чудеса!» — скажете вы. Ничего подобного, все дело техники, вернее, технологий, которые Вы примените в своем заведении

Конечно, чудес на свете не бывает и программное обеспечение пока не умеет читать мысли клиентов, но сократить время обслуживания посетителей своего ресторана или кафе вполне возможно с помощью системы R-Keeper.

Официант принимает у гостей заказ, записывая его к себе в блокнотик, а затем быстро формирует его на терминале — обычном с клавиатурой или же, что более удобно, на жидкокристаллическом мониторе с сенсорным экраном. Задача официанта — правильно внести заказ в систему (в случае с сенсорным экраном для ввода достаточно нажимать на изображения блюд), после чего информация автоматически отправляется в нужное подразделение — кухню, кондитерский цех или бар. Далее официант может вновь обслуживать клиентов, не тратя времени на передачу заказа в руки повара, бармена или кассира.

Платформа R-Keeper может быть установлена на карманных компьютерах (КПК), что станет дополнительной возможностью повысить качество обслуживания и ускорить выполнение всех услуг. Эта схема часто применяется там, где официанты делятся на принимающих заказы и обслуживающих посетителей.

Если вы решили использовать в своем ресторане КПК, система автоматизации не претерпит больших изменений. Единственное отличие заключается в том, что официант приносит устройство с собой и сразу создает заказ, не отходя от столика. Для этого рекомендуется поставить на КПК специальную программу, носящую название «Мобильный официант». Данная система имеет те же опции, что и стационарное программное обеспечение. Работа официанта существенно упрощается за счет удобного интерфейса программы, количество ошибок и недочетов сводится к минимуму. Как только заказ сформирован, данные поступают по каналам WI-FI к тем работникам, которые задействованы в его исполнении (повар, бармен, кассир). Не проходит и минуты, как официант переходит к следующему столику, готовый принять очередной заказ.

Помимо всего прочего, официант может быть вооружен и пейджером, который сигнализирует о готовности того или иного блюда на кухне или вызове. Пейджинговая методика обмена информацией переводит работу всего заведения на новый уровень, помогает создать быстрые связи между подразделениями, в значительной мере ускорить качество обслуживания посетителей. Известие о готовности заказа или каких-либо других событиях поступает на пейджер официанта или на специальный дисплей вызова. Управляющий, в свою очередь, получает возможность отослать информацию официанту, не покидая своего рабочего места.

Клиенты, применяющие устройства вызова официанта, могут в любой момент обратиться к нему, не оглядываясь по сторонам и не жестикулируя. Дисплей вызова устроен так, что на нем появляется детализированная информация. Методика пейджинговых сообщений будет полезна в тех случаях, когда ресторан имеет большие размеры, и официантам приходится преодолевать внушительные расстояния между кухней, залом и другими помещениями, или пространство, заполненное перегородками, высокой мебелью, аксессуарами, не позволяет просматривать все столики одним взглядом.

Система автоматизации предусматривает наличие такой опции, как контроль заказов. С ее помощью официант следит за прохождением заказа на кухне, общим числом заказов, временем, прошедшим с момента их принятия. Как только срок, отведенный на приготовление блюд, проходит, система автоматически подает сигнал, и заказ подсвечивается другим цветом. Повар также получает хорошую возможность сократить время: он отправляет сообщение официанту, используя чек со штрих-кодом и сканер. Эта система применяется вместо традиционного приспособления и хороша тем, что сканер очень компактен, не мешает на кухне, а время, необходимое повару на вызов официанта, сводится к нескольким секундам. Вместе с тем, данный метод помогает точно знать время, потраченное на приготовление блюда, рассчитать скорость обслуживания и проанализировать эти данные, чтобы в дальнейшем усовершенствовать схему работы.

Закажи себе сам

В настоящее время создана система Self Service, с установкой которой ресторан получает возможность принимать посетителей без услуг официантов. Для этого на каждом столе в зале предусмотрен сенсорный экран. Устройство снабжено интуитивно понятным интерфейсом, удобным даже для неподготовленного человека. Гость рассматривает фото блюда, видит его цену и вводит свой заказ. Кроме общей информации клиент может затребовать рецептуру, состав продуктов и количество калорий по каждому из блюд. Оформив заказ, посетитель автоматически отсылает его на кухню, причем в каждый момент времени он имеет возможность подозвать официанта, ведь на устройстве есть соответствующая клавиша. Сигнал о вызове поступает на печатающее приспособление или на пейджер, который носит с собой официант.

Сколько вешать в литрах?

Много хлопот любому владельцу ресторана доставляют разливные напитки, особенно пиво. Большие обороты и трудность визуального контроля способствует воровству. А честные сотрудники, случается, недоливают или переливают напиток. Остановить утекающие из рук деньги помогает «Система контроля розлива». В этом случае каждый драфт оснащается контроллером, с помощью которого ведется учет отпущенного пива и сравнение с данными кассовой системы/

Количество проданных и отпущенных порций фиксируется в отчетах особого приложения системы и может быть проверено в любой момент в режиме реального времени. Система может работать и с кранами, установленными прямо на столах у посетителей. Если оснастить краны счетчиками, клиент сможет сам следить за состоянием своей ватерлинии.

Эту же систему можно использовать для учета кофе. В этом случае контроллеры ставятся на кофемашину, чтобы у сотрудников не было соблазна перехватить десяток бесплатных чашек в день. Эффект от внедрения системы контроля впечатляет: к примеру, оборот по пиву возрастает на 20–25%, а затраты на внедрение окупаются за 3–4 месяца.

Мелочь, а приятно

Большинство заведений сегодня работают с системами скидок, которые привлекают новых клиентов и привязывают к месту постоянных. Если вы решили завести в своем ресторане или кафе персональные дисконтные карты, автоматическая система предоставления скидок (программа «Персональная дисконтно-депозитная система») позволит вам реализовать любые идеи и сделает этот процесс прозрачным и контролируемым.

Существует несколько форм поощрения гостей: карты можно выдавать при определенной частоте посещений или за определенную сумму чека. Клиент, получивший карту, заполняет анкету, а затем личные данные заносятся в программу. Поэтому в отчетах легко увидеть, сколько раз человек был в ресторане, что ел и пил, сколько потратил денег. Зная о пристрастиях гостей, вы сможете радовать их приглашениями на праздничные мероприятия и тематические акции. В зависимости от статуса гостя, ему можно задавать различные проценты скидок, а также регулировать сроки действия скидок и временные диапазоны (например, в будни скидка есть, а в выходные — уже не действует).

Кроме скидок, карта может служить для начисления бонусов (например, 10 % с суммы каждого счета), которые приятно потратить на дополнительные гастрономические удовольствия. Более того, карту можно использовать как средство расчета. Внеся определенную сумму в кассу ресторана, владелец превращает дисконтную карту в платежную (например, с лимитом дневной траты). Это очень удобно, когда компании, находящейся по соседству с заведением, нужно организовать обеды для своих сотрудников.

Для регулярно пополняемых карт ресторан может даже открыть кредит на фиксированную сумму. Одна-единственная карта способна совмещать все функции: быть бонусной, дисконтной и платежной.

Чтобы не вылететь в трубу, увлекшись скидками и привлечением клиентов, нужно просто регулярно анализировать отчеты, предоставляемые системой. Вы всегда сможете понять, какую выгоду получает ресторан от скидок и внести необходимые коррективы в вашу политику.

Карта на входе

Система «Карта на входе» применяется в ресторанах, оборудованных несколькими барами. В заведениях подобного рода клиент за один вечер делает заказ в разных барах, а рассчитывается через кассовый терминал на выходе. Принцип действия системы прост: любой посетитель, заходя в ресторан, берет индивидуальную магнитную карточку: дебетовую (тогда на нее вносятся средства на входе в зал) или кредитную, с неким пределом суммы.

Какой бы заказ ни делал клиент, первоначально регистрируется его карта, а затем информация отсылается исполнителю. Очевидно, что итоговая стоимость всех заказов ограничена денежными средствами или кредитным лимитом по карте. В момент выхода из заведения или достижения предела происходит расчет через кассовый терминал, в ходе которого со счета клиента списывается определенная сумма и он получает на руки чек. Разумеется, в чеке указываются все услуги и заказы, предоставленные посетителю в ресторане.

Партия

В платформу R-Keeper встроена система управления бильярдным столом, включив которую, вы сможете в автоматическом режиме рассчитать итоговую сумму за игру, управлять светильниками, расположенными над бильярдом. Есть два режима игры: с ограниченным временем (стоимостью) или без каких-либо лимитов.

Online контроль

R-Keeper открывает возможность строить динамические документы на основе Online Analytical Processing методики (OLAP). Так, управляющий может анализировать любые сведения, которые его заинтересуют.

С целью усилить контроль над процессами, происходящими на предприятии общественного питания (особенно на кассе), устанавливается механизм видеонаблюдения. Он отражает деятельность сотрудников, помогает руководителю быть в курсе событий. Сверив выбитые чеки и информацию с видеокамер, управляющий может проверить порядочность своих работников. Система формируется таким образом, чтобы можно было использовать любое число веб-камер, то есть создать схему тотального наблюдения при минимальных затратах.

Сети предприятий общественного питания с успехом пользуются опцией HeadOffice, с помощью которой можно управлять несколькими заведениями (как объединенными под одним брендом, так и совершенно разнородными). Главный плюс функции HeadOffice заключается в том, что информация из разных объектов поступает в один аналитический центр. Это великолепная возможность систематизировать, оценить данные и учитывать их в планировании дальнейшей деятельности сети.