Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Что ждет организации общепита и розничных продавцов алкогольной продукции и пива 1 января 2016?

С 1 января 2016 все розничные продавцы алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, а также организации общественного питания, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и пива, должны подтверждать факт закупки алкогольной продукции и пива в ЕГАИС.

Также требуется вести Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (предприятия, которые подключатся к ЕГАИС ранее срока, утверждённого законопроектом, получат возможность ведения журнала учёта алкогольной продукции в автоматическом режиме в электронном виде в личном кабинете системы ЕГАИС).

2. Как работает подтверждение ЕГАИС?

Поставщик, перед тем как отправить Вам товар, Выгружает на сайт ЕГАИС данные о поставке, ассортименте, количестве и цене. По приходу товара Вы загружаете эти данные на свой компьютер и сверяете данные из ЕГАИС с фактическим поступлением.

Далее существует три варианта:

1 вариант: Все сходится - Вы отправляете на сервер ЕГАИС акт приемки и можете продавать товар. На основе данных из ЕГАИС будет сформирована приходная накладная. Ничего руками вводить не потребуется.

2 вариант: Ничего не сходится - полная пересортица, большой «бой», Вам по ошибке ЕГАИС пришла совершенно чужая накладная – Вы отправляете на сайт ЕГАИС акт отказа.

3 вариант: Незначительное расхождение между данными ЕГАИС и фактической поставкой - Вы отправляете поставщику, через сервер ЕГАИС акт расхождений и ждете ответа поставщика на Ваш акт. Если поставщик согласился с вашим актом, то Вы приходуете то количество, которое заявили в акте и можете его продавать. Если поставщик его отклонил, то Вы возвращаете всю поставку назад. 

3. Что требуется для подтверждения факта закупки в ЕГАИС?
  • Аппаратный крипто-ключ JaCarta SE PKI/ГОСТ для безопасного хранения и использования КЭП, а также осуществления обмена информацией с ЕГАИС. 
  • Квалифицированная электронно-цифровая подпись (КЭП)* для осуществления связи с сервером ФСРАР.

*Для получения КЭП необходимо заполнить анкету на сайте  – кнопка «Заказать КЭП».

  • УТМ АТОЛ HUB-19 для автоматической передачи данных о приёмке и продаже алкогольной продукции на сервер ФСРАР.
  • Товароучетная система (совместимая с ЕГАИС), которая будет обращаться к УТМ, установленная на Вашем ПК.

Узнайте подробности приобретения компонентов для подключения к ЕГАИС у нас, позвонив по телефону +7 (3852) 282-582 или написав письмо на sales@rssib.ru. Мы всегда готовы Вам помочь!

4. Мы уже сдаем отчетность в РАР. Требуется ли нам еще приобретать носитель JaCarta SE PKI/ГОСТ и КЭП?

Для подтверждения факта закупки алкоголя и пива в ЕГАИС, требуется приобретать новые носители JaCarta SE PKI/ГОСТ и новую КЭП. Подтверждение в ЕГАИС факта закупки не отменяет существующей отчетности в РАР.

5. Сколько носителей JaCarta SE PKI/ГОСТ и КЭП требуется приобретать?

Для ИП - необходимо приобрести один носитель JaCarta SE PKI/ГОСТ и записать на него Сертификат КЭП. Подтверждать в ЕГАИС факт поступления товара можно из любого места.

Для организаций - необходимо приобрести столько носителей JaCarta SE PKI/ГОСТ и Сертификатов КЭП, сколько обособленных подразделений (КПП) занимаются розничной продажей алкоголя, пива и пр. Подтверждать в ЕГАИС факт поступления товара требуется непосредственно на месте розничной продажи. Не из офиса, не из «центрального склада», а именно в магазине.

6. У нашей организации один КПП и несколько магазинов. Сколько носителей JaCarta SE PKI/ГОСТ и КЭП требуется приобретать?

В соответствии с законодательством обособленное подразделение организации должно встать на учет и получить уникальный КПП. ФНС Выдает уникальный КПП обособленным подразделениям с разными адресами до уровня номера дома, строения, литеры. Повтор КПП у организации с разными адресами свидетельствует о не постановке на учет. После постановки на учет всех обособленных подразделений, для каждого подразделения приобретается свой носитель и свой КЭП.

7. Что будет, если мы не подключимся к ЕГАИС?
  • Штрафы. Отсутствие подключения к ЕГАИС на торговом предприятии приравнивается к продаже алкоголя без лицензии и сопроводительных документов.  Юридическому лицу придётся заплатить штраф от 150 000 до 200 000 рублей. Физическому лицу (руководитель компании) придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.
  • Поставщики перестанут Вам отгружать товар, поскольку без Вашего подтверждения их продажа не будет зафиксирована. Противоположная ситуация – Ваш поставщик не подключился к ЕГАИС и поставляет Вам товар. Без подтверждения в ЕГАИС, а подтверждать в данной ситуации Вам будет нечего, Вы тоже будете нарушителем. Для исключения таких ситуаций не затягивайте подключение и поторопите ваших поставщиков.
8. Если у дистрибьютора есть розничная сеть по продаже алкоголя, что он может подтвердить при приемке алкоголя в розницу?

Подтвердить поступление на конкретную точку.

9. Если у компании есть основной склад и несколько розничных торговых точек, нужно ли на каждую точку устанавливать ПО ЕГАИС? Достаточно ли будет его установки на основной пункт приема?

На каждую точку продаж необходимо оформить КЭП, подтверждение поставки возможно из центрального офиса, но каждое подтверждение должно проходить через ту КЭП на который был отправлен груз оптовым поставщиком. 

10. Обязан ли магазин печатать QR-код при каждой продаже алкоголя? Печатать нужно именно на кассовом аппарате или можно на обычном принтере?

Магазин обязан печатать QR-код при каждой продаже алкогольной продукции, попадающей под действие ЕГАИС в розничной торговле. Это можно делать на любом печатающем устройстве, соответствующему требованиям к печати QR-кода, однако это не всегда удобно.

11. Как будет осуществляться продажа пива в кегах и прочей разливной алкогольной продукции?

Так же как и раньше. Однако необходимо подтверждать поступление товара. Подтверждение продажи касается только крепкого алкоголя. 

12. Каким образом подтверждать получение товара?

При получении ТТН от сервера ФСРАР у пользователя будет возможность согласиться с поставкой, отказаться от нее или сформировать акт-разногласия.

13. В каком формате идет обмен данными с ФСРАР?

XML

14. Подписывается ли подтверждение ТТН электронной подписью?

Да.

15. Будет ли ТТН из ЕГАИС загружаться в автоматическом режиме или она будет доступна только в режиме просмотра?

Если товары будут сопоставлены, то накладная создастся автоматически.

16. У каждого товара в ТТН будет свой уникальный код?

Да.

17. Будет ли касса проверять легальность алкоголя при продаже?

Касса ничего не проверяет. Транспортный Модуль проверяет лишь правильность акцизной марки (ее валидность, то есть соответствует или нет зашифрованное в ней содержимое правилам формирования акцизной марки).

18. Откуда УТМ берет информацию о запрете продажи если он в off-line режиме?

Транспортный Модуль проверяет валидность акцизной марки (соответствует ли зашифрованное в ней содержимое правилам формирования акцизной марки), а не то, контрафактная или нет продаваемая алкогольная продукция.

19. Ключ нужен для каждого места кассира?

Нет. 1 ключ на 1 магазин.

20. Где должен быть установлен УТМ? Если POS-система на точке одна и back-офис (Сервер) отсутствует?

УТМ должен быть установлен на компьютере, на котором установлена ОС WINDOWS 7 Starter или Выше.

21. Если у клиента back-офис удален от магазина, ключ должен стоять непосредственно в магазине или удаленно на сервере?

В магазине.

22. Как будет проводиться возврат алкоголя от покупателя через кассу?

Так же, как и раньше. Однако нужно будет необходимо отсканировать штрих-код акцизной марки, а информация должна будет пройти через УТМ.

23. Нужно ли подключаться к ЕГАИС тем, кто осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в сельском поселении с численностью менее 3000 человек, в которых отсутствует точка доступа к сети Интернет?

Предприятия, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью населения менее 3000 человек, в которых отсутствует точка доступа к сети Интернет временно освобождены от подключения к ЕГАИС, но они должны быть подключены к 1 июля 2017 года.

24. Что делать, если у электронной подписи (КЭП) закончился/заканчивается срок действия?

Схема процедуры перевыпуска электронной подписи абсолютно аналогична первичному получению:

Шаг 1 - Заполните онлайн-заявку на нашем сайте (см. кнопку "Заказать КЭП") для продления квалифицированной электронной подписи (КЭП). 

Шаг 2 - Подготовьте необходимые документы.

Шаг 3 - Оплатите счёт.

Шаг 4 - Получите КЭП в нашем офисе по адресу: г. Барнаул, пр-т Калинина 116/44.

Позаботьтесь о продлении сертификата КЭП заблаговременно!

Остались вопросы?  Задайте их нам по телефону +7 (3852) 282-582, либо по электронной почте: sales@rssib.ru.

 
 
Подождите, идёт загрузка данных... Закрыть