Ритейл Сервис
Комплексная автоматизация бизнеса
г. Барнаул пр-т Калинина, д. 116/44

Автоматизация сельского магазина: минимальный пакет устройств для работы продуктового

2617432-1024x682.jpg



Непонимание руководства, как вести работу и отчётность, кражи персонала, растущая дебиторка, — всё это делало торговую точку похожей на ещё тысячи магазинчиков на территории нашей родины. Расскажем об автоматизации магазина в Поспелихинском районе

Как проходила автоматизация?

На первом этапе мы подобрали оборудование. Основные критерии:

  • простота в эксплуатации для конечного пользователя (кассира, продавца);
  • невысокая цена;
  • возможность самостоятельной поддержки.

Цели, которые ставил собственник перед собой:

  • сокращение воровства персоналом;
  • оптимизация складских запасов;
  • создание гибкого управления ценами;
  • внедрение систем лояльности (скидки, акции, бонусные карты);
  • увеличение скорости обслуживания, уход от архаичных методов учёта.

Совет от РС:

Самая частая проблема в автоматизации прилавочного магазина — консервативно настроенный персонал. Наш совет - использовать метод «окно Овертона», постепенно морально подготавливая сотрудников. Чем старше мы становимся, тем более мы консервативны, тем сложнее нам принять новое. И если вы сегодня скажете своим сотрудникам о нововведении, а завтра его сделаете, будет очень много недовольных.
17.png

Какое решение мы выбрали?

Для воплощения всех задач мы выбрали минимальный комплект оборудования:

  • ПО «ПРОСТОР: Касса» - программное обеспечение для быстрй приёмки, продажи и учета товара. Подходит для того, чтобы даже самый опытный продавец, привыкший к счетам и калькулятору, смог разобраться с интерфейсом
  • POS-компьютер - «железо», «мозг кассы», на котором магазин будет работать
  • ФР (фискальный регистратор)
  • ТСД (терминал сбора данных)
  • Сканер штрих-кодов — в принципе необязательный гаджет, однако с ним приемка товара происходит в разы быстрее.
  • Прикассовые весы - поставили несколько экземпляров на зоны развеса (конфеты/печенье; мясные продукты; овощи-фрукты) и настроили их интеграцию с кассовой зоной для того, чтобы продавцам не пришлось дважды вводить вес и цену товара - на весах и на компьютере.
  • Принтер этикеток.
IMG_9796.jpg

Что нам дало внедрение учёта

  1. Выручка в течение месяца увеличилась на 10% за счёт сокращения времени на поиск цен продавцом.
  2. Пропала путаница с ценами: товар продавался по той цене, которую установил администратор торговой точки.
  3. Уменьшилось время на операции взвешивания (данные о весе с весов передавались на кассовый компьютер).
  4. Стандартизация ценников: теперь все ценники стали читаемыми и одинаковыми. Это повысило лояльность покупателей к торговой точке.
  5. Анализ продаж: мы чётко поняли, какие товары продаются, в каком количестве и какой товар нам приносит наибольшую прибыль.
  6. Красивые чеки с логотипом компании, на которых прописаны купленные позиции. Это повышает лояльность покупателя к торговой точке
26.09.2023