Автоматизация парковки

Сегодня организация платных парковок становится современным, эффективным и очень динамично-развивающимся бизнесом. Лавинообразный рост числа автомобилей все чаще приводит к тому, что проблема парковки в городах встает со всей остротой. Одним из способов решения этой проблемы является создание современных автоматизированных парковок, обеспечивающих высокий уровень сервиса. Очевидно, что без автоматизации парковок невозможно обеспечить четкость функционирования, высокий уровень сервиса для клиента, защищенность от злоупотреблений со стороны персонала и мошенничества со стороны пользователей.

Что дает автоматизация автомобильной парковки:

  • строгий учет движения денежных средств, полученных за парковку (как показывает практика, ущерб от злоупотреблений персонала может составлять до 50% от выручки);
  • сокращение количества обслуживающего персонала;
  • противодействие хищению автомобилей с территории парковок;
  • рациональное использование парковочных площадей;
  • эффективная организация движения автотранспорта на территории парковок.

Принцип организации автоматической парковки, независимо от конкретной конфигурации, может быть представлен следующим образом. Пользователь подъезжает к въезду на парковку и получает разовый билет со штрих-кодом. Открывается шлагбаум, и автомобиль въезжает на территорию парковки. Перед тем, как покинуть парковку, клиент оплачивает время парковки по действующим тарифам. В течение установленного времени он должен покинуть парковку, предъявив системе на выезде оплаченный билет. Кроме разовых билетов в системе могут использоваться многоразовые карты. Это могут быть абонементные карты на определенный период, дебетные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т. п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебетной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки. Сервисные функции системы позволяют существенно упростить пользование парковкой и ее эксплуатацию. Так, система анализирует количество автомобилей на парковке, управляет табло "Свободно-Мест нет", светофорами, обеспечивает безопасность работы шлагбаума, выявляет нештатные ситуации и информирует об этом оператора. Для повышения оперативности автоматизированные въезды и выезды могут быть оборудованы речевой связью с оператором и системой видеонаблюдения.

Схема автоматизации парковки

Парковка может иметь несколько въездов и выездов (въездных и выездных терминалов), полностью автоматизированных применением въездных и выездных стоек. Один или несколько расчетных терминалов (пунктов оплаты) могут размещаться в удобном для этого месте. Постоянное присутствие персонала требуется только на расчетном терминале и терминале скидок.

Расчетный терминал предназначен для денежных расчетов пользователями парковки. Он обеспечивает прием оплаты за стоянку по разовым билетам, регистрацию и продажу абонементных и дебетных карт по установленным тарифам. В состав расчетного терминала входит компьютер с программным обеспечением, сканер штрих-кода, считыватель многоразовых карт (если в системе используются карты), кассовый аппарат.

Гибкая система задания тарифов позволяет обеспечить практически любую, требуемую владельцу парковки, систему оплаты услуг. Задание тарифов производится путем заполнения соответствующих таблиц в программном обеспечении системы. Доступ к системе тарификации защищен в программном обеспечении полномочиями пользователя. Такие полномочия могут предоставляться, например, только главному управляющему. Это надежно защищает от возможных злоупотреблений.

Решаемые задачи

Оснащение автостоянок автоматизированной системой парковки позволит решить ряд организационных задач, направленных на повышение качества обслуживания своих клиентов:

  • обеспечение автоматизированного контроля доступа автотранспортных средств на территорию парковочного пространства;
  • возможность использования в качестве средств доступа на территорию парковочного пространства бесконтактные программируемые пластиковые карты многоразового использования;
  • автоматизированный учет времени нахождения автотранспортных средств на парковочном пространстве;
  • сбор, хранение и обработка сведений на сервере АПС об автотранспорте (включая видеоизображение въезжающего и выезжающего транспорта: «день/ночь», черно-белое, не менее 60 суток со всех камер наблюдения ), осуществившем въезд и выезд в зону парковки и об оплате времени парковки, в случае наличия системы видеодетекции;
  • отображение информации о количестве свободных мест на большом информационном табло на въезде, при его наличии в спецификации;
  • автоматизированный контроль за работой парковочного оборудования и обеспечение обслуживающего персонала оперативной информацией о состоянии АПС;
  • осуществление управления параметрами работы АПС и изменение управляющих параметров персоналом только с соответствующими правами доступа и идентификации;
  • обеспечение управления периферийными устройствами (Шлагбаумы въезда и выезда) дистанционно с пульта диспетчера АПС для обеспечения беспрепятственного проезда спецтранспорта на территорию с фиксацией данных на центральном сервере;
  • ведение контроля работы обслуживающего АПС персонала.
Подождите, идёт загрузка данных... Закрыть