СМИ о нас

03.05.2011

Управление бизнесом — дело техники

Эксперты «Ритейл Сервиса» рассказали, зачем нужна автоматизация предприятий.

После автоматизации предприятие способно в короткие сроки увеличить выручку от продажи товаров и услуг в два и более раз. Об этом и многих других преимуществах работы автоматизированных магазинов, кафе и ресторанов рассказали эксперты группы компаний «Ритейл Сервис» на бизнес-конференции «Контроль над управлением. Возможности автоматизации для предпринимателей». Мероприятие было организовано при содействии газеты «Ваше дело». Участники конференции ознакомились как с практическим опытом ведущих экспертов, так и с новинками торговой техники.

Группа компаний «Ритейл Сервис» занимается комплексной автоматизацией предприятий розничной торговли и общественного питания более 11 лет. Она одной из первых начала работать на этом рынке в Алтайском крае. Специалисты «Ритейл Сервиса» реализовали первый проект автоматизации кафе в Барнауле на базе летнего кафе «Старый город» и второй в регионе проект автоматизации магазина на базе торгового центра «Ермак», который находился на рынке «Докучаево». За годы работы «Ритейл Сервис» автоматизировал более 600 предприятий, специалисты компании накопили богатый опыт работы. Они поделились им на состоявшейся конференции.

«Вкусный» ресторан

Программно-аппаратные комплексы способны ускорить и упорядочить работу предприятий общественного питания. А это, в свою очередь, напрямую влияет на качество обслуживания, атмосферу заведения и, как следствие, на увеличение выручки. «Причин неудач ресторанных проектов несколько, — отметил Павел Старцев, генеральный директор ГК «Ритейл Сервис». — Кто-то ошибся при выборе формата, у кого-то подкачало меню или интерьер, а кто-то не придал должного значения качеству обслуживания в своем заведении. Мы проанализировали отзывы посетителей барнаульских ресторанов, оставленные в сети Интернет. Оказалось, что около 55% из них недовольны лишними позициями в счете, 40% — долгим ожиданием заказа, 11% посетителей заказанных блюд так и не дождались». Решить эти и многие другие проблемы поможет комплексная автоматизация заведения.

Эксперты ГК «Ритейл Сервис» рекомендуют разработку компании UCS — седьмую версию специализированной системы управления рестораном «R-Keeper». Простой и удобный программный продукт подходит для решения целого комплекса задач заведений различного формата — баров, кафе, ресторанов, предприятий быстрого питания, корпоративных столовых и многих других. С его помощью можно легко управлять ежедневными действиями персонала и контролировать качество обслуживания посетителей как небольшого кафе с двумя-тремя столиками, так и целой сети больших многозальных ресторанов. Система позволяет, например, разделить пространство ресторана на несколько зон и располагать посетителей таким образом, чтобы они не мешали друг другу во время своего визита, упростить процессы бронирования столов и внесения предоплаты за банкет, предложить гостям подачу блюд по времени или порядку по их желанию, объединить или разделить счета между посетителями и т.д.

Особое внимание Владимир Епанчинцев, менеджер по продажам ГК «Ритейл Сервис», акцентировал на внедрение системы лояльности. Ведь именно «правильная» программа лояльности делает случайного посетителя ресторана его завсегдатаем. Причем, для каждого заведения она может быть индивидуальна и при этом должна соответствовать его формату. Возможности программного комплекса позволяют заведению реализовать привлекательное предложение для конкретного сегмента посетителей, например скидку на ресторанные блюда для VIP-гостей во время бизнес-ланча, так и применять многочисленные варианты скидок и бонусов.

И, наконец, о самом главном: седьмая версия «R-Keeper» вплоть до мелочей учитывает все совершенные действия. Это позволяет собственнику ресторана получить полный контроль над действиями своего персонала и избежать недостач и некорректных действий.

Таким образом, инвестиции в автоматизацию ресторана или кафе непременно себя оправдают. Автоматизация позволит оперативно получать всю необходимую информацию для успешной и слаженной работы. Это уже оценили многие известные барнаульские заведения в Барнауле — клуб «Чаплин», рестораны «Ползуновъ», «Командор», «QQLex» и многие другие.

Удобный магазин

Системы автоматизации розничной торговли позволяют магазинам выстроить четкую систему взаимодействия как внутри предприятия, так и со внешней средой: с поставщиками и покупателями. «Человек может что-то забыть или вообще не прийти на работу. Автоматизация призвана снизить влияние человеческого фактора на бизнес-процессы предприятия», — рассказал Олег Задорожный, ведущий аналитик ГК «Ритейл Сервис».

Обобщив многолетний опыт работы, специалисты ГК «Ритейл Сервис» предложили рынку два продукта для управления торговыми предприятиями. Это товароучетная система «1С: Предприятие – РС-Торг» для автоматизации деятельности небольших розничных предприятий, крупных торговых сетей, оптово-розничных магазинов, и кассовое программное обеспечение «Artix», предназначенное для автоматизации работы на кассе. Используемые в тандеме программные продукты позволяют решить большинство задач розничной торговли.

Конфигурация «1С: Предприятие — РС-Торг» основана на типовом решении «1С: Управление Торговлей» и позволяет автоматически контролировать процессы закупок, поступления и распределения продукции в магазины торговой сети, отслеживать товарооборот, остатки на складе, автоматически формировать заявки поставщикам. Система учета поможет наладить информационное взаимодействие между торговыми точками и управляющим центром, создать гибкую схему лояльности клиентов и осуществить оперативное управление ценами в торговых точках.

Помимо стандартных функций кассовой программы «Artix» «умеет» привлечь покупателей благодаря поддержке как распространенных, так и нестандартных дисконтных и бонусных программ. С помощью почекового анализа и системы видеонаблюдения владелец магазина получит исчерпывающие ответы на многие вопросы. Например, почему конкретный товар плохо продается или не продается вообще; как привлечь покупателей в дневное время и многие другие. Опираясь на кассовую аналитику, торговая точка может реализовать индивидуальную программу лояльности, например, предложить скидки в определенное время, на определенный товар и т.д. Помимо этого «Artix» позволяет ограничить продажу каких-либо товаров. Например, запретить реализацию алкогольной продукции после 21:00. Настроенные в товароучетной системе либо непосредственно на кассе магазина правила продажи определенных групп товаров позволят руководителю быть уверенным в соблюдении Закона Алтайского края об ограничении продажи алкоголя.

Во время рассказа об автоматизации работы на кассе эксперты «Ритейл Сервис» обратили внимание, что «Artix» работает на свободно распространяемой операционной системе Linux, а это означает, что при установке ПО на кассовый терминал у магазина не возникнут дополнительные затраты на приобретение и установку операционной системы Windows. Работать в «Artix» просто — кассир сможет освоить систему за два часа. При этом покупать «Artix» не обязательно, его можно взять в аренду. Это достаточно выгодно как для отдельных магазинов, так и для крупных торговых сетей.

Качественный сервис

Наряду с автоматизацией ГК «Ритейл Сервис» оказывает услуги по сопровождению и технической поддержке работы установленных систем. Максим Полозов, руководитель отдела маркетинга и продаж сервисных услуг «Ритейл Сервис», рассказал о том, на что следует обращать внимание, подписывая договор с сервисной компанией. Согласно приблизительным подсчетам даже двухчасовой простой кассовой техники способен принести магазину существенные потери выручки. Поэтому одним из основных пунктов, которые нужно учесть в договоре, это время, в течение которого технические специалисты обслуживающей компании обязаны приехать на объект и устранить неисправность.

Максим Полозов, руководитель отдела маркетинга и продаж сервисных услуг «Ритейл Сервис»:

Договор с сервисной компанией должен давать вам четкое представление о том, за какие услуги вы платите. Нужно четко разделить, какие проблемы устраняют специалисты сервисной компании, а какие — ваши собственные сотрудники, если вы намерены их привлекать.

В сервисной компании необходимо уточнить, как происходит учет инцидентов, и сможете ли вы контролировать процесс их устранения. Клиенты нашей компании могут контролировать работы по своей заявке с помощью специальной программы на основе технологии ServiceDesk.

Максим Полозов, руководитель отдела маркетинга и продаж сервисных услуг «Ритейл Сервис»:

В работе сервисной компании очень важен принцип «одного окна». Клиенту намного удобнее, если сервисная компания имеет большой штат специалистов и предоставляет комплекс услуг по техническому сопровождению торговой и офисной техники, разработке, внедрению и последующему сопровождению программных комплексов. Заключив договор с такой компанией, вы получаете больше уверенности в технической защищенности вашего предприятия.

Отзывы участников

Денис ТРАУДТ, IT-менеджер «Росинтер Ресторантс Барнаул» («Сибирская корона», «Планета суши»):

— Мне понравилась конференция. Было много полезной информации, которую в дальнейшем я смогу применить в своей работе. Несмотря на то, что наша компания давно сотрудничает с «Ритейл Сервис» и использует технологии, о которых рассказывали эксперты, я узнал некоторые детали о возможностях систем автоматизации, неизвестные мне ранее.

Алексей ЛУКАШИН, директор суши-бара «Сэнсэй»:

— «Ритейл Сервис» — уникальная в своем роде компания в нашем регионе в сфере разработки программного обеспечения. На конференции меня более всего заинтересовал доклад о кассовом программном обеспечении «Artix». Ранее «Ритейл Сервис» присылал мне коммерческое предложение по аренде «Artix», но у меня были большие сомнения по поводу того, нужно ли его устанавливать. В презентации Алексея Бирюкова, заместителя руководителя отдела маркетинга и продаж сервисных услуг «Ритейл Сервис», были даны ответы на многие интересующие меня вопросы. На оставшиеся вопросы я получил ответы после мероприятия, пообщавшись со специалистом. Сейчас я намерен заключить договор с «Ритейл Сервис» на установку и обслуживание «Artix» на моем предприятии.

Дмитрий АСТРАХАНЦЕВ, заместитель директора компании «Европа-Боулинг»:

— Я хорошо знаком с темой автоматизации предприятий, поэтому для меня было немного новой информации на конференции. Но, тем не менее, такие мероприятия посещать интересно, потому что можно узнать о каких-то новинках, задать интересующие вопросы экспертам. Например, я узнал о том, что в системе «R-Keeper» предусмотрена функция видеонаблюдения. Теперь можно поразмыслить о том, не установить ли ее на нашем предприятии.

«Алтапресс»

Подождите, идёт загрузка данных... Закрыть