Торговый дом «Аникс», который является владельцем франшизы сети магазинов SPAR, готовится открыть первую точку под новым брендом. Первый в Алтайском крае SPAR начнёт работу в Бийске уже в конце сентября.

Бийский магазин SPAR будет иметь формат «экспресс». По классификации ритейлера это точка быстрого обслуживания торговой площадью от 100 до 200 кв метров, которая чаще всего располагается на АЗС. Однако в Бийске решено отойти от этой традиции – магазин расположится в здании ТД «Аникс» на улице Шишкова.

По информации компании «Ритейл-Сервис», которая занимается настройкой кассового оборудования для SPAR в Алтайском крае, открытие бийского магазина намечено на конец сентября 2014 года. В Барнауле SPAR заработает всё таки чуть позже – ближе к декабрю 2014 года, но супермаркет в краевой столице будет гораздо больше бийского. Формат EUROSPAR предполагает магазин торговой площадью от 1 до 3 тыс. кв метров. Как уже ранее сообщал «Капиталист», место для барнаульского SPAR держателем франшизы выбрано в строящемся сейчас ТЦ «Гулливер парк» на Красноармейском проспекте.

Лицензия, которую получил ТД «Аникс», предусматривает не только право открывать магазины под вывеской SPAR, но и выпускать продукты под этой торговой маркой. Это могут быть крупы, консервация, специи, шоколад – линия довольно большая. Какие конкретные товары этой торговой марки будут продаваться, пока не известно.

— Мы полагаем, что «Аникс» — это очень сильный игрок в Алтайском крае, — сказал «Капиталисту» генеральный директор SPAR Russia B.V. Сергей Локтев. — Он имеет и опыт развития собственной сети, и работы по франчайзингу. Считаем, что наш новый партнёр сможет развивать бренд SPAR и привести его к большой доле на рынке.

Напомним, «Аникс» получил лицензию на развитие бренда SPAR на Алтае в октябре 2013 года. А уже в апреле 2014 года стало известно, что в Алтайском крае откроется до 10 магазинов SPAR за три года. Голландская сеть супермаркетов планирует серьёзную экспансию на сибирский рынок ритейла. Сейчас у «Аникса» открыто более 160 магазинов в Алтайском крае, Республике Алтай, Новосибирской и Кемеровской областях, при этом основной формат сети — это «магазины у дома». Как говорят в «Ритейл-Сервисе», ТД «Аникс» планирует выделить магазины SPAR на рынке регионального продуктового ритейла за счёт популяризации свежих продуктов и качественного сервиса, а ориентироваться сеть будет в основном на средний и премиум-сегмент покупателей.

SPAR International объединяет под своей вывеской более 15 000 магазинов в 34 странах мира (в основном страны Европы, но также и ЮАР, Австралия, Аргентина). Общий товарооборот сети — свыше 27 млрд евро в год. SPAR считается крупнейшим ритейлером в мире. Российская часть сети состоит из более чем 300 магазинов, расположенных во многих городах страны.