След. новость

Новости

11.06.2014

«Виртуальный кассир» поможет сэкономить

10 июня в Новосибирском River Park Hotel состоялся первый Сибирский бизнес-форум, посвященный теме «Кассы самообслуживания SelfServ Checkоut. Практика применения технологии самообслуживания в российском ритейле». Организаторами форума для предприятий розничной торговли Сибири выступили компании New Vision Inco, NCR, Холдинг «ШТРИХ-М», ГК «Ритеил Сервис» и ГК «ШТРИХ-М Новосибирск».

первый Сибирский бизнес-форум, посвященный теме «Кассы самообслуживания SelfServ Checkоut. Практика применения технологии самообслуживания в российском ритейле»

На форуме собрались руководители розничных торговых сетей ГК «Сибирский гигант» (торговые сети «Горожанка», «Мегас», «Гигант»), ГК «Холидей» (торговые сети "Планета Холидей", "Сибириада", "Турне"), ТС «Быстроном», партнеры ГК «ШТРИХ-М» и представители производственных предприятий Крестьянское хозяйство А.П. Волкова, Искитимское ПТПО, ЗАО «Мастер Вкуса».

Как заявил директор по дистрибуции и кассовому самообслуживанию ГК «Штрих-М» Андрей Бочарников, тема самообслуживания очень актуальна для ритейла, так как позволяет повысить эффективность и снизить издержки предприятий торговли. Технологии самообслуживания много лет покоряют мир и, наконец, добрались и до России. Чтобы представить сибирским ритейлерам лучшие мировые практики в данной сфере, свои усилия объединили «самый лучший интегратор, крупнейший производитель кассовых машин и российский лидер в области автоматизации».

Представитель литовской компании-интегратора кассовых решений NVI Эвальдас Будвилайтис рассказал о том, что его компания является стратегическим партнером американская компания National Cash Registers (NCR), которая первой в мире в 1884 г. запатентовала кассовые аппараты. NCR приобрела и коммерциализировала изобретенную в 1992 году в Канаде технологию касс самообслуживания SelfServ CheckOut (SSCO).

Покупателям нравится самим контролировать процесс покупки, с SSCO их «никто не толкает в спину, за ними не наблюдают и их товары не щупают». Тогда как ритейлеры получают оптимизацию расходов и операционной деятельности. SSCO являются удобным решением для небольших магазинов, теряющих посетителей в пиковые часы. В среднем, около 30% покупателей, увидев очередь, оставляют покупки у входа. На сегодня подобные устройства есть в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Красноярске.

Представитель NCR Андрей Пинкевич рассказал о том, что первая касса самообслуживания появилась в 1995 году и неоднократно совершенствовалась. В начале «нулевых» в результате массового «пилотного» внедрения SSCRлондонские сети Tesco и Morrison перетянули к себе потоки покупателей от других ритейлеров, и началась эпоха массового внедрения.

Cегодня новая технология становится стандартом самообслуживания. Во всем мире произошло более 110 тысяч внедрений, доля SSCR во всех кассовых устройствах составляет порядка 80%, ими пользуются 17 из 20 крупнейших международных и 5 российских сетей супермаркетов.

Рост популярности касс самообслуживания не случаен, их внедрение приносит прямую выгоду ритейлеру: значительно снижаются затраты ритейлера на заработную плату кассиров, более эффективно используется площадь магазина (на месте где стоит один кассовый бокс можно установить до четырех SelfServ Checkоut), на 60% сокращаются очереди, количество покупок увеличивается до 54 %, снижается количество краж персонала до 30%.

По расчетам специалистов окупаемость проекта в Российских магазинах не превышает 2 лет, в рамках проекта устанавливаются от 4 касс самообслуживания в одном супермаркете. При внедрении проекта может возникнуть вопрос, как будут относится к SelfServ Checkоut покупатели, среди которых не малое количество детей и люди пожилого возраста. Российский опыт внедрения в таких городах как Москва и Санкт-Петербург показал, что такие кассы легко осваиваются людьми пожилого возраста и пользуются у них особой популярностью.

Перед конференц-залом, где проходил бизнес-форум, был установлен рабочий образец кассы самообслуживания SelfServ Checkоut, предоставленный техническим партнером форума ГК «Ритеил Сервис». Поэтому участники форума смогли не только получить теоретические знания о новой технологии, но и увидеть ее в действии. Окружив образец кассы, участники засыпали спикеров вопросами, самостоятельно пробовали совершить покупку с помощью подсказок «виртуального кассира».

После завершения форума собравшиеся приняли участие в круглых столах, где уже более подробно обсудили внедрение новых технологии в торговых сетях Сибири.

Подождите, идёт загрузка данных... Закрыть