След. новость

Новости

21.11.2013

Петербургские ритейлеры предлагают клиентам оплатить покупки самостоятельно

В рознице Петербурга появляются кассы самообслуживания, в которых покупатели самостоятельно сканируют товар и оплачивают его, не контактируя с кассиром. Полностью автоматизированный процесс ведения торговли уже внедрен в первом магазине сети косметики, парфюмерии и бытовой химии «Улыбка радуги» и совсем скоро появится в продуктовых супермаркетах «Лэнд». Оба ритейлера отдали предпочтение кассовым системам NCR SelfServ™ Checkout с программной частью Artix.

Поставщиком и наладчиком нового оборудования стал официальный партнер NCR по системам кассового самообслуживания в России - компания New Vision Inco. Установку программной части кассы самообслуживания – Artix:POS - выполнил наш партнер – компания ШТРИХ-М Санкт-Петербург.

"Улыбка Радуги" презентовала новинку 21 ноября этого года, а "Лэнд" откроет кассы самообслуживания 05 декабря.

Специалисты западных компаний в сфере автоматизации розничной торговли полагают, что сегодня российский рынок готов к внедрению инновационных систем самообслуживания (Self Checkout). Сформировались технологии, готова аппаратная и программная платформа, позволяющие управлять такими системами. Подобные решения теперь можно комбинировать с мобильными технологиями. Но главное – техническая сторона дела полностью обеспечена, психологически к инновации готовы и многие наши потребители.

Как следует из результатов опроса, подготовленного социологами СПбГУ, услугами этой системы, давно применяемой в Европе, воспользовались бы 40% горожан.

Системы самообслуживания уже несколько лет внедряют в магазинах Европы и остального мира. Существует несколько систем самообслуживания. Например, в магазинах могут установить специальные кассы самообслуживания, больше похожие на офисные МФУ: набрав продукты в корзину, покупатель подходит к такой кассе и самостоятельно прогоняет товар через сканер, а затем оплачивает покупку через банковскую карту. Есть другой вариант: клиент ходит по магазину со специальным считывающим устройством и, кладя в корзину, считывает с товара данные; при этом платит за покупку по стандартной схеме – отдавая деньги или карту кассиру. Наконец, существует и третий вариант: покупатель подходит с выбранным товаром к работнику магазина, тот сканирует товар и выдает чек, но расплачивается покупатель самостоятельно через специальный терминал. При этом он не может выйти из магазина до тех пор, пока не оплатит покупку, – блокирующий шлагбаум открывается только после перевода всех денег.

Использование систем самообслуживания Self Checkout помогает избежать очередей и повысить "работоспособность" кассовой линии. По данным исследования Cell Consulting, 21% своего рабочего времени кассир не пробивает покупки, а только считает деньги (промежуточные инкассации, сдача и т. д.). В разы быстрее может действовать интеллектуальная система самообслуживания. Покупатель сканирует отдельные товары, откладывает их в пакеты, под которыми находятся контрольные весы, и оплачивает покупки наличными или пластиковой карточкой с учетом имеющихся карт лояльности или дисконтных карт. Интеллектуальное управление весом товаров позволяет контролировать упаковку именно тех товаров, которые прошли сканирование. Машина сама принимает деньги покупателя и выдает сдачу. Нет необходимости использовать труд кассира и тратить его время и время покупателя на расчет сдачи. По статистике, системы SelfServ Checkout способны сократить до 40% очереди в магазине, что, несомненно, будет благожелательно воспринято покупателями.

Другой плюс – имиджевый. Кассы самообслуживания привлекают в магазины дополнительный поток "технологически продвинутых" покупателей. Кроме того, в магазины приходит множество людей, которые по тем или иным причинам предпочтут общению с кассиром взаимодействие с автоматом. Тем более, что справиться с этой задачей не сложнее, чем с пополнением счета в привычных всем мобильных терминалах оплаты.

В значительной степени такие кассы позволяют справиться с проблемой воровства. По данным исследовательской компании Clarendon Reports, наибольшая доля краж в магазинах приходится на собственных сотрудников: на работников касс приходится 48% магазинных краж, тогда как на покупателей – лишь 28%. При использовании касс самообслуживания исключены обсчет, прием подложных или поддельных банкнот. По сути, касса самообслуживания – это банкомат, обмануть который в разы сложнее, чем человека.

Подождите, идёт загрузка данных... Закрыть